Направление: Управление качеством,
профиль: Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ
Подготовка специалистов, способных: планировать, обеспечивать, контролировать, улучшать показатели качества деятельности производственных предприятий и организаций сферы услуг;
разрабатывать, внедрять и осуществлять эффективное функционирование современных моделей систем менеджмента качества; отвечать за стабильно высокое качество продукции и услуг компании.
Специалист по управлению качеством планирует и реализует меры по повышению конкурентоспособности предприятия, совершенствует технологические процессы участвует в обучении сотрудников, решает вопросы сертификации продукции, услуг и их соответствия высоким стандартам качества.
В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКИ РЕШАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- разработка, описание, моделирование и регламентирование производственных и бизнес-процессов предприятий;
- проведение анализа причин брака и выпуска продукции низкого качества, разработка мероприятий по их предупреждению;
- разработка нормативной документации, необходимой для эффективного функционирования организации;
- проведение диагностики деятельности предприятия на соответствие требованиям законодательной и нормативной документации;
- проведение метрологической экспертизы технологических процессов, документов предприятия;
- разработка и внедрение системы безопасности продуктов питания в соответствии с принципами ХАССП для предприятий пищевой промышленности и общественного питания;
- разработка и внедрение системы менеджмента качества и других систем менеджмента – экологического, охраны труда, информационной безопасности, ресурсосбережения на предприятиях разных отраслей экономики;
- внедрение риск-менеджмента в деятельность предприятия;
- проведение анализа рынка продукции и услуг;
- выявление и устранение причин низкого качества обслуживания в сфере услуг;
- проведение внутреннего аудита систем менеджмента качества предприятий;
- проведение сертификации производства и продукции;
- внедрение в производство информационных технологий.
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Основы обеспечения качества.
- Метрология и основы технического регулирования.
- Технология и организация производства продукции и услуг.
- Статистические методы в управлении качеством.
- Управление процессами в производственно-технологических системах и сфере услуг.
- Всеобщее управление качеством.
- Системы инструментов управления качеством.
- Коммуникационные технологии в управлении качеством.
- Материаловедение. Методы инструментального контроля качества продукции.
- Конкурентоспособность продукции и услуг.
- Консалтинг в управлении качеством.
- Проектирование систем качества.
- Принципы ХАССП.
- Концепции качества жизни.
- Интегрированные системы менеджмента.
- Сертификация и аудит систем качества.
- Контроль качества процессов сервисной деятельности.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ - РАБОТОДАТЕЛИ
- Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарта).
- ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ»).
ВЫПУСКНИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО РЕАЛИЗУЮТ СЕБЯ
Выпускники могут занимать должности менеджеров, инженеров и других специалистов служб качества предприятий и организаций, связанных со следующими областями профессиональной деятельности:
- промышленное производство (металлургические, машиностроительные предприятия и пр.);
- банковская сфера (банки, инвестиционные компании и пр.);
- органы государственной власти (надзора, сертификации и пр.);
- логистические компании;
- транспортные компании (железнодорожные, авиационные; общественный транспорт; грузовые и пассажирские перевозки; такси и пр.);
- производство пищевой продукции (мясокомбинаты; хлебокомбинаты; комбинаты по производству напитков, кондитерские предприятия и пр.);
- индустрия общественного питания (кафе, рестораны, бары, пиццерии и пр.);
- образование (вузы, колледжи, лицеи, школы, детские сады);
- здравоохранение (больницы, поликлиники, медицинские центры, частные клиники и пр.);
- туристический бизнес;
- сфера услуг (торговые центры, салоны красоты, фитнес-центры, бутики и пр.).
Управление качеством